Главные рекомендации по выбору нательного крестика

 

«Нательные крестики – больше, чем просто украшения. Они имеют особый смысл, и выбирать их следует с учетом существующих канонов и традиций».

 

Правильный подход к выбору нательного крестика – ориентирование на православные многовековые каноны. Канонами регулируется форма подвески, ее размер, другие особенности исполнения.

 

 

Основные рекомендации: как выбрать крестик

 

В соответствии с канонами Православной веры, нательные кресты могут быть:

Шестиконечными;

Восьмиконечными.

 

 

Наиболее широкое распространение получили восьмиконечные подвески. Не менее распространены и четырехконечные нательные крестики. Часто можно услышать, что подобные кресты носят исключительно католики, однако подобное исполнение также соответствуют принятым православным канонам. Такие крестики часто выбирают для маленьких детей и подростков.

 

 

Существуют определенные рекомендации, которые касаются выбора нательного крестика по размеру, весу. На них следует ориентироваться в первую очередь, если подвеска приобретается для ребенка.

  • Оптимальный вариант – крестик, размер которого не превышает 2-3 см. Такая подвеска не будет доставлять дискомфорта подвижному и активному малышу, станет для него безопасной;

 

 

  • Наиболее предпочтительные варианты – серебряные подвески. Выбор в их пользу может быть продиктован соображениями практичности: дети нередко теряют крестики, и покупка нового аксессуара из серебра будет не столь ощутима для бюджета, как приобретение платинового или золотого крестика;

 

 

  • От решения приобрести крестик с декором лучше отказаться. Декоративные вставки при условии активного поведения малышей могут деформироваться;
  • Самым маленьким детям стоит выбирать подвески округлой формы, без заостренных окончаний.

 

 

При выборе материала нательного крестика для взрослого человека можно учитывать особенности каждого из вариантов.

 

Золотые подвески:

  • Не вызывают аллергических реакций;
  • Смотрятся эстетично и универсально;
  • Не отличаются сложностью в уходе.

 

 

В числе их недостатков:

  • Высокая стоимость;
  • Невысокие показатели прочности.

 

 

Преимущества аксессуаров из серебра:

  • Демократичная стоимость;
  • Разнообразие вариантов исполнения и декора;
  • Высокая прочность и надежность;
  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Устойчивость к температурным перепадам.

 

 

Недостатки у серебряных подвесок тоже есть:

  • Риск появления аллергических реакций на металл;
  • Необходимость в регулярном уходе, в том числе, в чистке;
  • Подверженность процессам окисления.

 

 

Платиновые нательные крестики обладают следующими достоинствами:

  • Прочность;
  • Отсутствие сложностей в уходе;
  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Устойчивость к процессам окисления.

 

 

Минус у платиновых изделий только один – высокая стоимость. Крестики из такого материала обходятся дороже, чем золотые аксессуары.

 

Правила и каноны

 

Важным моментом выбора остается изображение Распятия на нательном крестике. Верующие люди знают, что допускаются любые варианты – подвески с Распятием и без него. Что выбрать – зависит исключительно от индивидуальных предпочтений и представлений об эстетичности.

 

 

Нательный крест для ношения должен быть освящен. Без соответствующего обряда подвеска будет оставаться только украшением, аксессуаром. 

 

 

Где покупать

 

Традиционно нательные крестики приобретаются в магазинах религиозных товаров или в церковных лавках. Однако такие подвески можно купить и в обычных ювелирных магазинах. Важно отметить, что после покупки крест потребуется освятить, хотя некоторые ювелирные сети предлагают уже освященные украшения — серебряные и золотые ювелирные кресты. Такие аксессуары имеют соответствующую маркировку.

 

 

Можно ли покупать крестик в интернет-магазине? Такой вариант возможен, но при условии, что подвеска после покупки будет освящена. Крестик можно отнести в ближайший храм и договориться о проведении соответствующего обряда со священнослужителем.

 

 

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*